Изучение дисциплины заканчивается - 1. Методология и теория исторической науки. Россия в мировом историческом процессе

Изучение дисциплины заканчивается - 1. Методология и теория исторической науки. Россия в мировом историческом процессе


^ Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Государственные и муниципальные финансы


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы
(144 час.)


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системного представления о государственных и муниципальных финансах.

Задачами изучения дисциплины являются:

– получение знаний о теории формирования и функционирования системы государственных и муниципальных финансов государства;

– изучение источников права в области государственных и муниципальных финансов в Российской Федерации, систематизация и анализ их реформирования;

– формирование представлений о структуре и динамике изменений в государственных и муниципальных финансах в современной России;

– рассмотрение опыта зарубежных стран в целях получения сравнительной характеристики с отечественной практикой организации государственных и муниципальных финансов.


Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Содержание и основы государственных и муниципальных финансов

Раздел 2. Управление финансами

Раздел 3. Бюджетная система Российской Федерации

Раздел 4. Бюджетное регулирование и система межбюджетных отношений в Российской Федерации

Раздел 5. Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации

Раздел 6. Особенности управления финансами отраслей социальной сферы

Раздел 7. Повышение эффективности использования государственных и муниципальных финансов

Раздел 8. Реализация и финансирование приоритетных национальных проектов

Раздел 9. Государственный кредит


^ В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: элементы финансовой системы государства, основные принципы построения налоговой системы РФ, основные направления реформирования системы налогообложения принципы построения бюджетной системы, основы бюджетного планирования, особенности формирования и использования местных бюджетов; социально-экономическую роль и направления использования внебюджетных фондов, сущность и причины государственных и муниципальных заимствований, методы управления государственным долгом,

Уметь: выделять во всей системе денежных отношений финансовые отношения, обосновать возможные рациональные изменения в налогообложении, анализировать структуру доходов и расходов бюджетов разного уровня, анализировать динамику доходной и расходной части фондов, определять причины изменений в бюджетных статьях фондов, прогнозировать изменения в статьях бюджетных доходов и расходов при изменениях налогового законодательства, изменениях экономической ситуации, изменениях экономической политики государства, прогнозировать ситуацию при использовании того или иного варианта займа на любом уровне государственной и муниципальной власти, содержание бюджетного федерализма, роль казначейской системы исполнения бюджета, значение внебюджетных и целевых бюджетных фондов для решения социально-экономических проблем общества, существенные последствия изменения законодательства в области бюджетно-налогового планирования.

Владеть: навыками установления взаимосвязей финансовых, денежных и кредитных отношений; связей между ставкой налогообложения и уровнем экономической активности хозяйствующих субъектов; работы с нормативными правовыми документами в области бюджетных отношений, налогообложения и т.п. и выявления пробелов и противоречий в них; анализа состояния и динамики отношений в области государственных и муниципальных финансов.

^ Виды учебной работы: Аудиторная работа предполагает проведение лекций и практических занятий в форме семинаров. На семинарах закрепляются полученные на лекциях знания, обсуждаются проблемные, дискуссионные вопросы дисциплины. Вопросы к семинарам выдаются заранее ведущим преподавателем в соответствии с учебной программой дисциплины. На семинарах студенты защищают самостоятельно подготовленные доклады с презентациями.

^ Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


экономика муниципальных образований


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы
(108 час.)


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является целостное представление об экономических основах функционирования муниципальных образований.

Задачами изучения дисциплины являются:

– изучение основных элементов муниципальной экономики;

– рассмотрение особенностей функционирования и развития экономики муниципальных образований;

– рассмотрение ресурсных возможностей развития муниципальных образований в современных условиях.


Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Виды муниципальных образований

Раздел 2. Структура муниципального хозяйства

Раздел 3. Основные модели муниципального хозяйства

Раздел 4. Ресурсы муниципального образования

Раздел 5. Инструменты и механизмы управления экономикой на муниципальном уровне.

Раздел 6. Эффективное развитие экономики муниципального образования


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: виды муниципальных образований; модели муниципального хозяйства; основы экономики развития муниципальных образований; принципы и механизмы управления экономическим развитием муниципальных образований.

Уметь: научно подходить к пониманию экономической структуры муниципальных образований; определять ресурсный потенциал развития муниципальных образований на основе анализа его функционирования; оценивать эффективность управленческих решений в данной сфере.

Владеть: навыками самостоятельной аналитической деятельности; основами системного анализа, планирования и прогнозирования; работы с базами законодательных и нормативно-правовых документов.

^ Виды учебной работы: Аудиторная работа предполагает проведение лекций и практических занятий в форме семинаров. В рамках семинаров решаются практические и ситуативные задачи, на которых закрепляются полученные знания на лекциях, и обсуждаются проблемные, дискуссионные вопросы дисциплины. Вопросы к семинару выдаются заранее ведущим преподавателем в соответствии с учебным пособием к практическим (семинарским) занятиям. На семинарах студенты защищают подготовленные самостоятельно доклады.

^ Изучение дисциплины заканчивается зачётом.


ИНТЕРНЕТ-ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы
(144 час.)


^ Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является изучение современных методов программирования приложений, использующих в своей работе среду Internet. А так же создания интернет сайтов, наполненных актуальным и динамически изменяющимся контентом. Современное развития Интернета, позволило кардинально изменить двухуровневую и трехуровневую структуру программ, и позволило перейти к так называемым тонким клиентам, данные, для работы которых, могут находиться в любой точке земного шара. Применение технологий разработки приложений, ориентированных на работу с Интернет позволит полностью использовать преимущества распределенных данных с неприхотливостью клиентских программ. В идеальном случае, пользователю нет необходимости иметь какую-либо программу-клиент, за исключением, так называемого браузера.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-4, ПК-10.

Основные дидактические единицы (разделы):

Тема 1. “Windows Sockets (TCP)”

Тема 2. “Сокеты без соединения, cокеты с соединением”

Тема 3. “Широковещательные сокеты (UDP)”

Тема 4. Протокол SMTP (соединение, посылка письма).

Тема 5. “ Протокол IMAP4 (соединение, выбор ящика, проверка флагов)

Тема 6. Протокол POP3 (соединение, получение списка писем, статистики, получение письма).

Тема 7. “ Протокол IMAP4 (чтение удаление, перемещение писем

Тема 8. “ Протокол NNTP (соединение, получение списка групп, списка новостей, посылка новости) ”.

Тема 9. “Протокол FTP (соединение, подготовка второго соединения)”

Тема 10. ““Протокол FTP (просмотр содержимого папки, получение файлов)”.

Тема 11. “Протокол HTTP (соединение, метод GET)”

Тема 12. “Протокол HTTP (метод POST, HTTP 1.1)”

Тема 13. “Протокол ICMP (ping)”.

Тема 14. HTML.

Тема 15. Описание тегов HTML.

Тема 16. Различные типы дизайна HTML страниц.

Тема 17. Разработка сценариев.

Тема 18. Клиентские объекты для доступа к базам данных.

Тема 19. Технология ASP. Схема объектов ASP.

Тема 20. Способы передачи и получения информации для активных страниц

Тема 21. Использование технологий для идентификации пользователей.

Тема 22. Использование серверных расширений для доступа к базам данных


^ В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать: Знать навыки программирования на языке С++.

Уметь: Создавать интернет-приложения на языке высокого уровня, использующих в своей работе низкоуровневый протокол UDP, и высокоуровневые протоколы HTTP, FTP

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


^ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ИНТЕРФЕЙСОВ

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы
(144 час.)


Цель и задачи дисциплины.

Цель - формирование у будущих специалистов практических навыков по разработке программного обеспечения (ПО) для решения экономических и расчетных задач с применением современных методов и технологий программирования, обучение работе с научно- технической литературой и технической документацией по программному обеспечению ПЭВМ. Задачей изучения дисциплины является реализация требований, установленных в квалификационной характеристике, при подготовке бакалавров в области разработки программного обеспечения в системах машинной обработки экономической и другой информации, проектирования и разработки этих систем.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: (ОК-1); (ОК-3); (ОК-5); (ОК-13); (ПК-3); (ПК-4); (ПК-9); (ПК-10); (ПК-20);

Основные дидактические единицы (разделы):

Тема 1. Особенности языка Object Pascal.

Тема 2. Основы объектно-ориентированного подхода к проектированию и разработке программ

Тема 3. Основные принципы объектно-ориентрованного программирования. Классы и объекты, поля, свойства, методы, события. Конструкторы и деструкторы.

Тема 4. ИСР Дельфи 7 – структура, интеллектуальные возможности .

Тема 5. Проект, файлы, входящие в состав проекта.

Тема 6. Форма: свойства и методы формы, события, организация реакции на них.

Тема 7. Визуальные компоненты, использование, библиотека VCL.

Тема 8. Событие, обработчик события, создание и использование.

Тема 9. Разработка графического интерфейса. Развитые элементы интерфейса.

Тема 10. Компоненты для ввода, отображения, редактирования и вывода информации.

Тема 11. Элементы управления на форме. Работа с меню: главное, контекстное, системное.

Тема 12. Библиотеки DLL в Дельфи, назначение, структура, статический и динамический вызовы. Варианты обращения к процедурам в DLL.

Тема 13. Файлы. Работа с файлами в Дельфи и в Паскале, сходства и различия. Окна диалога работы с файлами. Настройка окон диалога.

Тема 14. Основные этапы создания и использования баз данных в Дельфи.

Тема 15. Исключительные ситуации (ИС) - классы, иерархия, обработка, вызов.

Тема 16. Помощи пользователю: Help-система, подсказки, строка состояния.

Тема 17. Объектно-ориентированное проектирование программ


^ В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: объектно-ориентированную интерактивную среду программирования Delphi 2010, основанную на алгоритмическом языке высокого уровня Object Pascal; принципы разработки программ с применением технологии визуального программирования и методологии объектно-ориентированного событийного программирования;

Уметь: разрабатывать алгоритмы решения и программировать задачи обработки данных с применением технологии визуального программирования и методологии объектно-ориентированного событийного программирования; использовать современные средства организации управления программными комплексами; использовать при разработке программ средства поддержки пользователей (Help-системы); выполнять тестирование и отладку программ с использованием возможностей ИСР Дельфи;

Владеть: современными технологиями и средствами проектирования, разработки, тестирования ПО с использованием RAD-систем.

^ Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


РЕГИОнальная экономика


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час.)


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является сформировать у студентов представление о национальной экономике как многоуровневой хозяйственной системе страны, приобрести необходимые знания для прогнозирования социально-экономических процессов с целью определения эффективной модели и стратегии социально-экономического развития России.

Задачами изучения дисциплины являются:

– изучение теоретических и методологических основ функционирования национальной экономики, в том числе системы потенциалов национальной экономики;

– формирование представления о производственных пропорциях, межотраслевых комплексах, факторов и условий их формирования;

– изучение методов, инструментов и механизмов регулирования национальной экономики в мировой практике;

– рассмотрение и анализ особенностей и механизмов регулирования в различных подсистемах общественного воспроизводства, а так же внешнеэкономических связей России.


^ Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Теоретические и методологические основы курса, система потенциалов национальной экономики

Раздел 2. Характеристика производственных пропорций, межотраслевых комплексов, факторов и условий

Раздел 3. Регулирование национальной экономики, его особенности и механизмы в различных подсистемах общественного воспроизводства, а так же внешнеэкономические связи России


^ В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы; принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений; современные школы и теории национальной экономики, основы современной государственной экономической политики; системы государственного регулирования национальной экономики, содержание и формы проведения инвестиционной, финансовой, кредитно-денежной, бюджетно-налоговой, антимонопольной, внешнеэкономической политики; основные цели, задачи и функции стратегического планирования; стратегические альтернативы национальной экономики, виды макроэкономических стратегий, опыт реализации национальных и корпоративных стратегий в зарубежных странах; принципы моделирования и прогнозирования национального хозяйства, структуру и содержание важнейших балансовых, статистических и оптимизационных моделей; иметь представление об эконометрических системах прогнозирования национальной экономики.

Уметь: выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты; использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности; разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений; проводить анализ программ социально-экономического развития; разрабатывать балансы производства и потребления важнейших видов продукции.

Владеть: навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии; навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности; основными методами разработки прогнозов и целевых программ социально-экономического и научно-технического развития, рационального природопользования и эффективного использования ресурсного потенциала.

^ Виды учебной работы: Аудиторная работа предполагает проведение лекций и практических занятий в форме семинаров. В рамках семинаров решаются практические и ситуативные задачи, на которых закрепляются полученные знания на лекциях, и обсуждаются проблемные, дискуссионные вопросы дисциплины. Вопросы к семинару выдаются заранее ведущим преподавателем в соответствии с учебным пособием к практическим (семинарским) занятиям. На семинарах студенты защищают подготовленные самостоятельно доклады.

^ Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Управление развитием территорий


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час.)


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является познание слушателями магистратуры закономерностей и концепций территориального развития, изучение факторов, влияющих на формирование и развитие регионов и муниципальных образований, овладение принципами и методами управления развитием территорий.

Задачами изучения дисциплины являются:

– изучение теоретических и методологических основ управления развитием территорий: предмет и объект изучения, основные понятия и цели изучения дисциплины;

– рассмотрение основных закономерностей, особенностей и тенденций в развитии территорий на современном этапе;

– формирование представлений о механизмах управления развитием территорий в зарубежной и отечественной практике;

– изучение правовых основ управления развитием территорий в Российской Федерации.


Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Теоретические и методологические основы курса

Раздел 2. Региональный менеджмент

Раздел 3. Муниципальный менеджмент


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: особенности территориального развития в России на современном этапе; цели и критерии регионального и муниципального развития; закономерности и принципы регионального и муниципального развития и управления; основные концепции регионального развития и модели региональной политики, существующие в мировой практике; основные модели муниципального менеджмента; современные технологии, механизмы и институты формирования и реализации территориальной политики; основные источники получения информации в области развития территорий.

Уметь: понимать и объяснять причины происходящих изменений в региональном и муниципальном развитии и роль разных факторов в этих сдвигах; анализировать конкретные ситуации, возникающие в процессе принятия управленческих решений; осуществлять стратегический анализ и формировать стратегии развития территории; оценивать эффективность различных стратегий; находить вариант оптимизации решений;

Владеть: навыками работы с базами законодательных и нормативно-правовых документов; поиска, систематизации и анализа научной информации по проблемам курса; системного анализа, планирования и прогнозирования.

^ Виды учебной работы: Аудиторная работа предполагает проведение лекций и практических занятий в форме семинаров. На семинарах закрепляются полученные на лекциях знания, обсуждаются проблемные, дискуссионные вопросы дисциплины. Вопросы к семинарам выдаются заранее ведущим преподавателем в соответствии с учебной программой дисциплины. На семинарах студенты защищают самостоятельно подготовленные доклады с презентациями.

^ Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Особенности региональной политики
в российской федерации


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час.)


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является познание студентами теоретических основ государственной региональной политики и особенностей ее разработки и реализации в Российской Федерации.

Задачей дисциплины является:

– изучение теоретических основ курса: понятие «Региональная политика»; объект и предмет деятельности государства; субъекты и уровни региональной политики; методы и инструменты региональной политики; цели, задачи и приоритеты региональной политики;

– формирование представления о механизмах реализации региональной политики в зарубежных странах;

– изучение нормативно-правовой базы региональной политики в Российской Федерации (источников и норм права), выявление проблем и противоречий в законодательстве;

– усвоение основ региональной политики в советский период и на современном этапе развития России;

– система показателей и методы оценки дифференциации регионального развития в современной России.


Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Теоретические и методологические аспекты региональной политики

Раздел 2. Содержание и проблемы региональной политики в России

Раздел 3. Сравнительный анализ региональной политики в Российской Федерации и зарубежных стран


^ В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

Знать: категориальный аппарат дисциплины; особенности региональной политики в зарубежных странах; специфику применения методов и инструментов, реализации механизмов региональной политики в России в советский и постсоветский периоды.

Уметь: выявлять возможности применения тех или иных методов и инструментов региональной политики; обосновывать целесообразность выбора приоритетов и направлений регионального развития в условиях общественного развития;

Владеть: навыками поиска, сбора, систематизации и представления информации о региональной политике; выявления противоречий в нормативно-правовой базе; практической работы по анализу механизмов реализации государственной политики; методами оценки дифференциации регионального развития в современной России.

^ Виды учебной работы: Аудиторная работа предполагает проведение лекций и практических занятий в форме семинаров. В рамках семинаров решаются практические и ситуативные задачи, на которых закрепляются полученные знания на лекциях, и обсуждаются проблемные, дискуссионные вопросы дисциплины. Вопросы к семинару выдаются заранее ведущим преподавателем в соответствии с учебным пособием к практическим (семинарским) занятиям. На семинарах студенты защищают подготовленные самостоятельно доклады.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


^ ТЕХНОЛОГИИ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 час.)


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является ознакомление обучающихся с принципами процессного подхода к построению регламентированной системы бизнес-процессов в организации в объёме, достаточном для успешного практического использования полученных знаний в дальнейшей работе по специальности, а также для самостоятельного изучения соответствующей научной литературы.

Задачей изучения дисциплины является ознакомление с основными теоретическими и методологическими направлениями использования методик регламентации деятельности в организации на основе бизнес-процессов.


Основные дидактические единицы (разделы):

Тема 1. Сегментирование деятельности организации на систему процессов;

Тема 2. Подходы к регламентации процессов;

Тема 3. Обзор методик регламентации и моделирования бизнес-процессов и рекомендации по их применению;

Тема 4. Виды моделей регламентированных бизнес-процессов;

Тема 5. Приемы практического описания регламентированных бизнес-процессов;

Тема 6. Комплексная регламентация бизнес-процессов организации.


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: функции системы менеджмента бизнес-процессов; принципы сегментирования деятельности организации для бизнес-процессов; принципы построения системы документации и регламентации процессов; подходы к регламентации бизнес-процессов в организации; основные модели описания регламентированных бизнес-процессов;

Уметь: сегментировать деятельность организации на систему процессов; разрабатывать регламенты бизнес-процессов в рамках системы менеджмента качества; обосновывать систему показателей для бизнес-процессов в организации; обосновывать методики моделирования для реализации регламентированных бизнес-процессов;

Владеть: техниками регламентации бизнес-процессами; информационными технологиями моделирования регламентированных бизнес-процессов; техниками комплексной регламентации бизнес-процессов организации.

Изучение дисциплины заканчивается зачётом.
9526947785104549.html
9527109010427900.html
9527188629404465.html
9527271196393199.html
9527351286900465.html