Рекомендации по обращению с лицами, ищущими убежища и беженцами из ирака в европе март 2006 г - страница 5

Рекомендации по обращению с лицами, ищущими убежища и беженцами из ирака в европе март 2006 г - страница 5

Kreisschreiben zur weiteren Vorgehensweise bei Asylgesuchen von Irakischen Staatsangehörigen, 10 октября 2005 г.; и SFH, ^ Gefährdung von ehemaligen Mitgliedern der Baath-Partei, 27 января 2006 г., с.8.

61 Агентство Франс-пресс (AFP), «25 человек погибло во время нападений в Багдаде», 5 мая 2005 г.

62 Информация в этом разделе основана на кратком обзоре, который был выполнен ECRE в январе 2006 г. В обзоре содержится специфическая информация о политике возвращения иракцев из 14 стран ЕС (Австрии, Бельгии, Кипра, Дании, Финляндии, Франции, Греции, Венгрии, Литвы, Люксембурга, Мальты, Польши, Испании и Великобритании), стран-не членов ЕС (Норвегии и Швейцарии) и одной неевропейской страны (Австралии). См. Приложение 1, в котором приведен список организаций, которые предоставили нам информацию.

63 УВКБ ООН «Страна происхождения Ирак», октябрь 2005 г. с.179, таблица 2.

64 Заявление для прессы министра внутренних дел Германии (‘Bundesministerium des Innern’), 8 января 2006, http://www.bmi.bund.de/cln_028/nn_662928/Internet/Content/Nachrichten/Pressemitteilungen/2006/01/Asylzahlen2005.html.

65 На Кипре сейчас предоставляется дополнительная защита лицам, ищущим убежища из Ирака, гражданство которых достоверно установлено. Если затем они могут доказать факт индивидуального преследования, им предоставляется статус беженца.

66 Греческий совет по беженцам, однако, отметил, что греческие власти «заморозили» рассмотрение во второй инстанции (после апелляции) заявлений о предоставлении убежища, поданных иракцами в 2005 г.

67 На протяжении 2004 и 2005 годов Управление комиссара по делам беженцев рекомендовало гуманитарную защиту (специальное разрешение на пребывание в стране) иракским лицам, ищущим убежища.

68 Иракцы в Испании считаются группой особого внимания, и им предоставляется дополнительная защита при условии доказанности их гражданства и статус беженца, если они соответствуют требованиям Конвенции 1951 года о беженцах.

69 Дополнительная информация получена от Каритас Швеция.

70 Швейцарская ‘Bundesamt für Migration’ (BFM), 5 января 2006 г., http://www.bfm.admin.ch/index.php?id=294; Basler Zeitung, 1 ноября 2005 г., http://www.baz.ch/humanrights/index.cfm?startpage=1&ObjectID=4B8CAA06-60CF-2062-F49829AD86C7697B и Tagesanzeiger Online, 1 ноября 2005 г., http://www.tagesanzeiger.ch/dyn/news/schweiz/556714.html.

71 Заявление для прессы, 20 января 2006 г., http://www.justitie.nl/english/press/press_releases/archive%5Carchive_2006/60124Country-based_asylum_policy_on_Iraq.asp. Критический анализ содержится в заявлении для прессы Голландского совета по беженцам, 20 января 2006 г., http://www.vluchtelingenwerk.nl/898-VluchtelingenWerk_Nederland_Opheffen_categoriaal_beschermingsbeleid_Centraal_Irak_onverantwoord.html

72 В 2004 г., уровень признания иракцев датской иммиграционной службой (только дела первой инстанции) оставил 1%.

73 Гуманитарная защита – британская форма дополнительной защиты.

74 ECRE, «Рекомендации о справедливых и эффективных процедурах определения статуса беженца», сентябрь 1999 г., и УВКБ ООН «Пособие по процедурам и критериям определения статуса беженца в соответствии с Конвенцией 1951 года и протоколом 1967 г. относительно статуса беженцев», HCR/IP/4/Eng/Rev.1, переиздано в январе 1992 г.

75 Конвенция 1951 г. О статусе беженцев

76 ECRE считает, что дополнительная защита должна распространяться на лиц, которые покинули свою страну, и которые не могут или не хотят в нее возвращаться, потому, что их жизни, безопасности или свободе угрожает общее насилие, внутренние конфликты, массовые нарушения прав человека или другие обстоятельства, которые серьезно нарушают общественный порядок. См. «Позицию ECRE по отношению к дополнительной защите», сентябрь 2000 г., параграф 14.

77 Этого требует Директива Совета ЕС 2004/83/EC от 29 апреля 2004 г. о минимальных стандартах определения граждан третьих стран и лиц без гражданства как беженцев или лиц, которые нуждаются в иной форме международной защиты и сути предоставленной защиты, ст. 6 (c). См. также, «Позицию ECRE по отношению к дополнительной защите», сентябрь 2000 г., параграф 21.

78 УВКБ ООН, «Рекомендации по определению права иракских лиц, ищущих убежища на убежище», октябрь 2005г. с.22-24 и с.53-59 и приложение VII, параграф 1, где УВКБ ООН отмечает, что относительно IPA, «неспособность нынешних властей предоставить национальную защиту. а также неопределенное будущее контроля де юре со стороны властей Регионального правительства Курдистана в провинциях Дохук, Арбил, Сулеймания, местами в Киркуке, Дияле и Мосуле и в других регионах на севере и в центре Ирака, необходимо принимать во внимание».

79 ECRE, «Комментарии Европейского совета по беженцам и изгнанникам к дополненным предложениям к директиве Совета относительно минимальных стандартов процедур в странах ЕС по предоставлению и лишению статуса беженца, утвержденные Советом 19 ноября 2004 г.», март 2005 г., с. 9; Информационная заметка к директиве Совета 2004/83/EC от 29 апреля 2004 г. О минимальных стандартах определения граждан третьих стран и лиц без гражданства как беженцев или лиц, которые нуждаются в иной форме международной защиты и сути предоставленной защиты, октябрь 2004, с.7-8 и Позиция относительно толкования статьи 1 Конвенции о беженцах, сентябрь 2000 г., параграфы 34-38.

80 ECRE, «Путь вперед. Роль Европы в глобальной системе защиты беженцев. Возвращение лиц, ищущих убежища, которым отказано в Европе», июнь 2005 г., рекомендации 15-17.

81 Доклад УВКБ ООН, «Глобальные тенденции среди беженцев, 2004 г.», июнь 2005 г., с. 28; УВКБ ООН, «Процедуры отзыва тревожат иракских беженцев в Германии», 4 мая 2005 г.; Amnesty International Deutschland, Die Menschenrechtssituation in den Herkunftsländern: Ablehnungen und Widerrufe sind nicht gerechtfertigt, 27 сентября 2005 г.; и Михаэль Тон, Sollen irakische Exilanten Deutschland jetzt verlassen?, 11 сентября 2005 г.

82 ECRE, «Безопасные третьи страны – мифы и реалии», февраль 1995 г., с.1 и «Путь вперед. Роль Европы в глобальной системе защиты беженцев. Возвращение лиц, ищущих убежища, которым отказано в Европе», июнь 2005 г, с.22-23.

83 Парламентская Ассамблея Совета Европы (ПАСЕ), Доклад 10741, «Политика возвращения лиц, ищущих убежища, которым отказали в Нидерландах», 15 ноября 2005 г., 15.2.

84 Выводы исполкома УВКБ ООН, «Прекращение статуса», No. 69 (XLIII), 1992, (e).

85 Бюллетень Pro Asyl’s № 107, декабрь 2005 г., дополнительная информация и судебные решения в Германии (дело: A 3 K 11212/04): http://www.proasyl.de/fileadmin/proasyl/fm_redakteure/Newsletter_Anhaenge/107/siegmaringen.pdf

86 ECRE «Позиция по толкованию статьи 1 Конвенции о беженцах», сентябрь2000 г., параграфы 70, 72 и 73.

87 ECRE «Информационная записка о директиве Совета 2004/83/EC от 29 апреля 2004 г. О минимальных стандартах для определения граждан третьих стран и лиц без гражданства в качестве беженцев или лиц, которые в любом случае нуждаются в международной защите и сути предоставленной защиты», октябрь 2004 г., с.10.

88 УВКБ ООН, «Пособие по процедурам и критериям определения статуса беженца», параграф 136.

89 ECRE «Позиция по дополнительной защите», сентябрь 2000 г., параграф 26, также Парламентская Ассамблея Совета Европы (ПАСЕ), доклад Doc. 10741, «Политика возвращения лиц, ищущих убежища, которым отказали в Нидерландах», 15 ноября 2005 г., параграф 15.13

90 ECRE «Путь вперед. Роль Европы в глобальной системе защиты беженцев. Возвращение лиц, ищущих убежища, которым отказано в Европе», июнь 2005 г, с.22-23.

91 УВКБ ООН «Страна происхождения Ирак», октябрь 2005 г, с.27 и 29.

92 УВКБ ООН «Глобальный призыв 2006», ноябрь 2005 г., с.232 и УВКБ ООН «Страна происхождения Ирак», октябрь 2005 г. с.29.

93 Напоминаем, что ECRE определяет добровольное возвращение как такое, которое распространяется только на тех, кто имеет правовые основания остаться в стране убежища.

94 Немецкие власти вместе с Международной организацией миграций (МОМ) выдают 500 евро на взрослого и 250 евро на ребенка до 12 лет наличными (но не более 1500 евро на семью) в виде помощи для возвращения иракцев и других лиц, ищущих убежища. Bundesamt für Migration und Flüchtlinge, http://www.bamf.de/cln_042/nn_565448/DE/Migration/Rueckkehrfoerderung/Reag-GARP/foerderprogramme-reag-garpg-inhalt.html

95 С 1 января 2006 г. любое лицо, ищущее убежища, решившее добровольно вернуться в свою страну происхождения имеет право на помощь в размере 3 000 фунтов. Ранее, тем, кто возвращался, предлагалась материальная помощь на сумму 1000 фунтов в виде помощи для реинтеграции. По новой шестимесячной пилотной программе, лица, на которых распространяется пилотная схема, получат 500 фунтов в качестве гранта на переселение, а остальная сумма будет передана им в рамках индивидуальных согласованных планов. Программа распространяется только на тех, кто обратился с просьбой о предоставлении убежища до конца декабря 2005 г. «Гардиан», 13 января 2006 г., http://www.guardian.co.uk/immigration/story/0,15729,1685423,00.html; Британский совет по беженцам, 13 января 2006 г., http://www.refugeecouncil.org.uk/news/2006/jan06/curr0106_1.htm; и «Таймс он-лайн», 13 января 2006 г., http://www.timesonline.co.uk/article/0,,2-1983132,00.html.

96 Для получения более детальной информации о Датской программе добровольной репатриации обращайтесь в Датский совет по беженцам.

97 Брифинг Британского совета по беженцам, «Ирак – возвращение и поддержка в соответствии с частью 4», декабрь 2005 г.

98 «Способствование» репатриации определяется УВКБ ООН как «практические меры, которые могут предприниматься для оказания помощи в добровольном возвращении беженцев при наличии условий для этого» и «активно предпринимаемые широкомасштабные меры в поддержку возвращения беженцев». УВКБ определяет «поддержку» как уважение права беженца вернуться в свою страну в любое время, когда он продемонстрирует «сильное желание вернуться добровольно и/или начнет предпринимать меры к этому по собственной инициативе». УВКБ ООН, «Пособие по добровольной репатриации: международная защита», 1996 г., с.16-17

99 ECRE «Позиция по возвращению», октябрь 2003 г., параграф 56.

100 Как утверждается в «Глобальных консультациях по международной защите», четвертое заседание, 25 апреля 2002 г., EC/GC/02/5, параграф 15. Эти концепции также определены УВКБ ООН, там же, параграф 2.4.

101 ECRE «Позиция по возвращению», октябрь 2003 г., параграф.58, с.12.

102 ECRE «Позиция по возвращению», октябрь 2003 г., параграф 41, и «Путь вперед. Роль Европы в глобальной системе защиты беженцев. Возвращение лиц, ищущих убежища, которым отказано в Европе», июнь 2005 г, с.5.

103 УВКБ ООН, «Пособие по добровольной репатриации: международная защита», 1996 г., с.22.

104 Полную дефиницию ищите в ECRE «Позиция по возвращению», октябрь 2003 г., параграф 9.

105 Региональное правительство Курдистана, «Северное заявление РПК относительно принудительной депортации иракских курдов в Курдистан», 14 декабря 2005 г., http://www.krg.org/

106 Министерство иностранных дел и по делам Содружества Великобритании, «Советы путешественникам: Ирак», 24 февраля 2006 г., Госдепартамент США, «Ирак», 29 декабря 2005 г. и Центр регионального контроля воздушного движения, http://ramcc.dtic.mil/iraq.htm’

107 УВКБ ООН, «Рекомендации по определению права на убежище лиц, ищущих убежища из Ирака», октябрь 2005г. с.53.

108 Брифинг Британского совета по беженцам, «Ирак – возвращение и поддержка в соответствии с частью 4», декабрь 2005 г.

109 Однако по одному делу было принято решение во второй инстанции в октябре 2005 г., которое гласило, что возвращение в северный Ирак невозможно. Дополнительную информацию по этому делу ищите у Asylkoordination.

110 Сейчас нет никакой информации относительно исполнения этих решений.

111 Вновь назначенный иракский министр перемещения и миграции в 2004 г.сделал ряд заявлений по поводу этой политики, в которых четко было указано на нежелание временного правительства Ирака принимать принудительно возвращенных лиц или широкомасштабное добровольное возвращение пока климат безопасности в Ираке не улучшится и страна не сможет их абсорбировать.

112 ECRE «Отчет о стране 2004, Великобритания», сентябрь 2005 г. и Брифинг Британского совета по беженцам, «Ирак – возвращение и поддержка в соответствии с частью 4», ноябрь 2005 г, с.6.

113 Британский совет по беженцам, «Заявление о текущем положении иракских лиц, ищущих убежища», 12 августа 2005 г.; HRW, «Великобритания: принудительное возвращение лиц, ищущих в Ирак», 19 августа 2005; г. и AI, «Великобритания: принудительное возвращение в Ирак будет незаконным», 26 августа 2005 г.

114 «Гардиан», «Иракцы принудительно возвращаются ночными рейсами», 21 ноября 2005 г. Критическая реакция - Британский совет по беженцам «Реакция на принудительное удаление 15 иракцев», 20 ноября 2005 г.

115 Новости Би Би Си , «Судья оспаривает тактику депортации», 19 декабря 2005 г.

116 «Лидс тудей», «250 иракцев выгнали на улицу», 14 декабря 2005 г.

117 Конвенция о беженцах 1951 г., Статья 33; Европейская конвенция о правах человека и основных свободах (ECHR), статья 3; Международная конвенция по гражданским и политическим правам (ICCPR), статья 7; Конвенция против пыток (CAT), статья 3. См. также статью 19 (2) Хартии основных свобод Европейского Союза.

118 Комитет министров, « Двадцать рекомендаций о принудительном возвращении», май 2005, Рекомендация 2 (CM (2005) 40); Совместное заявление европейских организаций, включая ECRE, «Общие принципы удаления незаконных иммигрантов и лиц, ищущих убежища, которым отказано», август 2005 г., с.2; ECRE «Информационная записка о директиве Совета 2004/83/EC от 29 апреля 2004 г. О минимальных стандартах для определения граждан третьих стран и лиц без гражданства в качестве беженцев или лиц, которые в любом случае нуждаются в международной защите и сути предоставленной защиты», октябрь 2004 г., с.8; и Amnesty International (AI), «Практика задержания и высылки: пава человека под угрозой», 16 июня 2005 г.

119 Парламентская Ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) недавно заявила, что страны-члены Совета Европы должны отложить возвращение лиц, ищущих убежища, которым отказано, в страны или регионы, где имеют место конфликты или где гуманитарная ситуация нестабильна, до улучшения ситуации. ПАСЕ, Доклад Doc. 10741, «Политика возвращения лиц, ищущих убежища, которым отказали в Нидерландах», 15 ноября 2005 г., параграф 15.4.

120 Более детальную информацию по этому вопросу см. в рекомендации 32, ECRE, «Путь вперед. Роль Европы в глобальной системе защиты беженцев. Возвращение лиц, ищущих убежища, которым отказано в Европе», июнь 2005 г, с.43.

121 В Нидерландах, консультативный комитет по делам иностранцев (ACVZ) рекомендует принять положение, в котором четко будет указано в каких случаях лица, ищущие убежища, в удовлетворении заявлений которых отказано, продолжают иметь право на разрешение на жительство, поскольку не могут покинуть Нидерланды, «Консультативный отчет о возвращении», ACVZ, 2 февраля 2005 г.

122 См. параграф 64 этого материала.

123 Палат общин, Комитет внутренних дел, «Заявления на предоставление убежища, второй отчет о сессии 2003-04, Vol.I, январь 2004 г., параграф 205-207.

124 ECRE, «Путь вперед. Роль Европы в глобальной системе защиты беженцев. Возвращение лиц, ищущих убежища, которым отказано в Европе», июнь 2005 г, и ПАСЕ, Доклад Doc. 10741, «Политика возвращения лиц, ищущих убежища, которым отказали в Нидерландах», 15 ноября 2005 г., параграф.15.14.




9522359088597590.html
9522471868335364.html
9522740901189784.html
9522823229275173.html
9522946649229397.html