Публичный доклад - страница 2



Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом ДОУ, и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Заведующий является единоличным руководителем, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Формами самоуправления являются:

Основные решения в жизни МБДОУ принимает общее собрание, здесь же происходит «стратегическое» согласование интересов и целей деятельности основных субъектов педагогического процесса. Общее собрание всех членов трудового коллектива МБДОУ является коллегиальным органом самоуправления МБДОУ и проводится два раза в год.

Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет ДОУ. В его состав входят все педагоги МБДОУ, учебно-вспомогательный персонал, родители (законные представители) воспитанников. К компетенции Педагогического совета относится: определение направления образовательной деятельности, отбор образовательных программ, обсуждение вопросов содержания, методов и форм образовательного процесса, планирование образовательной, оздоровительной - профилактической деятельности МДОУ.

Расширяются права родителей в управлении МБДОУ. В соответствии с принципом «ответственного участия» в структуре управления создан родительский комитет. Родительский комитет взаимодействует с Советом педагогов, администрацией МБДОУ, представители комитета входят в состав Общего собрания.

Детский сад имеет систему управления, в которой соответствующим образом определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы и по подчинению, определены способы передачи прямой и обратной информации.

Управленческая модель представлена заведующим и двумя заместителями заведующего: по учебно-воспитательной, административно-хозяйственной работе.

Таким образом, система управления персоналом МБДОУ определяет место и роль каждого члена коллектива в достижении поставленных целей, кроме того, она обеспечивает их эффективное взаимодействие.

Педагогический коллектив МБДОУ реализует программу развития, срок ее реализации 2009-2014г. Стратегическая цель МБДОУ - повышение количества воспитанников с высоким уровнем познавательно-речевого развития через внедрение инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс, расширение спектра дополнительных образовательных услуг.

Для достижения данной цели нами реализуются следующие задачи:

- оснащение образовательного процесса инновационными программами и технологиями в области познавательно-речевого развития дошкольников.

- создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.

-осуществление партнерских взаимоотношений между детским садом и учреждениями дополнительного образования.

- расширение спектра дополнительных образовательных услуг (в том числе платных).

- вовлечение родителей в систему воспитательного процесса, использование новых форм сотрудничества по приоритетному направлению работы детского сада.

- создание условий для решения вопросов финансирования и материально-технического обеспечения устойчивого функционирования МБДОУ.

Осуществление деятельности по приоритетному познавательно-речевому развитию детей реализуется на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим, обучению грамоте, формированию элементарных математических представлений, а также на занятиях художественно-эстетического цикла.

На основании анализа воспитательно-образовательной деятельности за предыдущий год в 2010-2011 учебном году педагогическим коллективом решались следующие годовые задачи:

1. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка;

2. Совершенствование навыков связной речи и познавательных способностей дошкольников через приобщение к художественной литературе.

Основной формой работы с дошкольниками в детском саду являются занятия, которые проводятся фронтально и в подгрупповой форме. Занятия в детском саду сочетаются с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретенные воспитанниками в учебной деятельности, используются в самостоятельной, художественной, изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности и творческих играх.

Педагогическую деятельность осуществляют воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физкультуре, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования (по экологии и изобразительной деятельности).


^ 2.Особенности образовательного процесса.

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида осуществляет воспитательно-образовательную работу с детьми по приоритетному направлению работы – познавательно-речевому развитию дошкольников.

Образовательный процесс в МБДОУ выстроен на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Для обеспечения целостности воспитательно-образовательного процесса в детском саду основная программа дополнена парциальными программами и технологиями. Таблица 3

^ Наименование программы, автор

Направление

Кем рекомендована

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Воспитание, развитие и обучение детей.

Министерством образования и науки Российской Федерации

Программа дошкольного образования и воспитания «Юный эколог» под редакцией С.Н.Николаевой

Ознакомление с природой и экологическое воспитание

Министерством образования

Российской Федерации

«Программа по развитию речи в детском саду» О.С.Ушакова

Развитие связной речи дошкольников

Министерством образования

Российской Федерации

Программа по физическому воспитанию дошкольников «Физическая культура - дошкольникам» под редакцией Л.Д.Глазыриной

Физическое развитие и оздоровление дошкольников

Министерством образования Российской Федерации

Программа художественного воспитания, обучения, развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова

Художественно-эстетическое воспитание, обучение и развитие дошкольников




«Программа обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной

Коррекционная работа по предупреждению речевых нарушений у дошкольников

Министерством образования Российской Федерации

На базе детского сада предоставляются платные образовательные услуги центром тренинга и консультирования «Веста», реализуются программы дополнительного образования: «Как хорошо уметь читать!», «Танцуй, малыш!», «Умные ручки». Дополнительные платные услуги предоставляются два раза в неделю во вторую половину дня на основании договора с родителями.

Воспитательно-образовательная деятельность строится на основе педагогического обследования (диагностики), которое проводится в начале, середине и конце учебного года. Это позволяет определить уровень сформированности знаний и умений воспитанников, оценить обучаемость и развитие каждого ребенка, определить стратегию дальнейшего познавательно-речевого, физического, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей, с учетом индивидуальных показателей на предстоящий год, а в конце учебного года проследить динамику развития по сравнению с результатами начала года.

Специфику содержания образования, особенности организации учебно-воспитательного процесса, приоритетные направления в образовании воспитанников, программное и учебно-методическое обеспечение характеризует образовательная программа детского сада, на основе которой ежегодно составляется учебный план.

^ Таблица 4

Учебный план ДОУ

(количество занятий в неделю и год)



^ Виды

занятий

Возрастные группы

2 группа раннего возраста

( 1,6-2года)

^ Первая младшая группа

( 2-3 года)

Вторая младшая группа

(3-4 года)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

Подготовительная

Группа

( 6-7 лет)

Н

Г

Н

Г

Н

Г

Н

Г

Н

Г

Н

Г

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

3

108

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Ребенок и окружающий мир (предметное окружение, явления общественной жизни)

-

-

1/2

18

1/2

18

1

36

1

36

1

36

Экологическое воспитание

-

-

1/2

18

1/2

18

1

36

1

36

1

36

Развитие речи

-

-

1

36

1/2

18

1/2

18

1

36

1

36

Подготовка к обучению грамоте

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

36

Формирование элементарных математических представлений

-

-

-

-

1

36

1

36

1

36

2

72

Художественная литература

-

-

1

36

1/2

18

1/2

18

1

36

1

36

Занятия с дидактическим материалом

2

72

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Занятия со строительным материалом

1

36

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Рисование

-

-

1

36

1

36

1

36

2

72

2

72

Лепка

-

-

1

36

1

36

1

36

1

36

1/2

18

Аппликация

-

-

-

-

1/2

18

1/2

18

1

36

1/2

18

Конструирование

-

-

1

36

1/2

18

1/2

18

1/2

18

1

36

Ручной труд

-

-

-

-

-

-

-

-

1/2

18

1

36

Музыкальное

2

72

2




2

72

2

72

2

72

2

72

Физкультурное

2

72

2




3

108

3

108

3

108

3

108

Итого

10

360

10

360

11

396

12

432

15

540

17

612

9512755253999227.html
9512899131816134.html
9513023481863978.html
9513116947632081.html
9513192996442068.html