Исследование, выводы и рекомендации - страница 2

^ Краткий анализ природы массовых беспорядков
Массовые беспорядки имеют несколько стадий1.

На первой стадии, как правило, определяются противоборствующие стороны. Основой их разделения могут быть различия в политической ориентации, национальности, вероисповедании и т. д.

Интересы и цели одной стороны категорически не приемлемы другой, создается образ врага, возрастает напряженность между сторонами. Обстановка может ухудшаться вследствие возникновения проблем в политической, социально-экономической сфере, роста преступности, усиления роли неформальных объединений и др. причин.

На этом фоне повышают напряженность в обществе недостатки в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, отсутствие информации об обстановке, низкая профилактическая работа правоохранительных органов.

На второй стадии стороны обычно переходят к активным действиям. Происходят акции неповиновения. Стихийные массовые митинги, пикеты, нападения на здания органов государственной власти и местного самоуправления, захваты зданий, заложников. Быстрыми темпами возрастает количество совершаемых правонарушений.

Характерным признаком третьей стадии является выход ситуации из-под контроля. Учащаются нападения на ОВД, воинские формирования, с целью завладения оружием, боеприпасами, военной техникой. В конфликт втягиваются новые участники. Увеличивается число жертв среди населения, не участвующего активно в беспорядках.

Характеризуя описанные этапы возникновения массовых беспорядков, следует оговориться, что деление на стадии условное, т. к. зачастую конфликты развиваются стремительно, и невозможно с достаточной четкостью определить ту или иную стадию2.

Характерная особенность массовых беспорядков состоит в их политизации, и в том, что они могут быть спровоцированы экстремистски настроенными лицами и использованы ими в борьбе за власть.

Массовые беспорядки, как правило, не возникают случайно и, следовательно, могут быть прогнозируемы. Для этого необходимо знать признаки, свидетельствующие о возможном их наступлении. К таким признакам, в первую очередь, можно отнести:

- резкое нарастание негативных процессов в экономике, политике и социальной сфере;

- наличие конфликтов и эксцессов на национальной и религиозной почве;

- рост преступности;

- выход на арену экстремистски настроенных политических лидеров;

- наличие формирований, призывающих людей к неповиновению законным органам государственной власти и управления, правоохранительным органам;

- распространение слухов, листовок, порочащих государственные органы и их представителей;

- дискредитацию правоохранительных органов;

- возникновение противоборствующих сторон, усиление напряженности между ними и т.д.

Массовые беспорядки показывают, что они являются опасным преступлением, подрывают основы общества и репутацию страны, дестабилизируют обстановку, нарушают нормальную жизнь граждан, работу государственных органов, организаций, предпринимателей.

Таким образом, массовые беспорядки можно определить как действия толпы, представляющие реальную угрозу для общественного порядка и личной безопасности граждан и общественной безопасности и выражающиеся в совершении насилия, погромов, поджогов, в уничтожении имущества, применении огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и устройству также вооруженного сопротивления власти, повлекшие нарушение нормального функционирования государственных, общественных организаций, учреждений и предприятий, транспорта, восстановление которого невозможно без применения неотложных, специальных мероприятий и привлечения дополнительных сил и средств.
^ Массовые беспорядки и другие преступления
Массовые беспорядки представляют собой сложный состав преступления.

В ходе массовых беспорядков совершаются деяния, которые содержат признаки составов других преступлений (подробнее см. Приложение №5).

В состав массовых беспорядков входят такие самостоятельные составы преступления, как поджоги, погромы, уничтожение имущества, причинение вреда личности и т.п., а вместе указанные в законе деяния подобного рода называются массовыми беспорядками, т.е. совокупности определенных преступлений, преступных действий, включая и их организацию.

Анализ показал, что в ходе массовых беспорядков могут быть совершены свыше 20 видов преступлений, которые квалифицируются по совокупности со статьей 233 УК, предусматривающей ответственность за массовые беспорядки, либо самостоятельно по соответствующей статье УК (сопротивление представителям власти, хулиганство и др.).
^ Схема классификации массовых беспорядков
Можно обозначить следующую схему классификации массовых беспорядков, предложенную С.А. Старостиным3.

1. По причинам возникновения:

а) политические, б) экономические, в) социальные, г) этнические, е) религиозные, ж) экологические, з) по причине неправомерных действий работников милиции.

2. По характеру:

а) общего характера (выражаются в погромах учреждений, магазинов, киосков и т.д., поджогах и других подобных действиях).

б) особенного характера (выражаются в погромах квартир граждан).

3. По тяжести наступивших последствий:

а) повлекшие смерть людей, б) с телесными повреждениями различной тяжести, в) с причинением значительного материального ущерба.

4. По месту возникновения:

а) в населенных пунктах, б) в исправительных учреждениях.

5. По продолжительности:

а) длительные, б) эпизодические.

6. По числу участников:

а) до 100 чел, б) до 1000 чел, в) до 10000 чел, г) более 10000 чел.

^ Термины «толпа» и «группа лиц»

Специфическим признаком преступления, предусмотренного ст. 233 УК, является наличие большого числа людей, т.е. толпы, своими действиями нарушающей общественный порядок, совершающей насилие, погромы, поджоги, уничтожение имущества, оказывающей вооруженное сопротивление власти. Толпа, будучи коллективным участником массовых беспорядков, представляет собой, как правило, скопление большого числа людей, у которых нет предварительного сговора и заранее разработанного "плана преступных действий"4.

По действующему законодательству термин "толпа" не используется. Употребляемый термин "массовые беспорядки" означает беспорядки, совершаемые большим количеством людей5 или, иными словами, совершаемые толпой. Этот термин широко применяется в юридической литературе6 при анализе уголовно-правовых аспектов массовых беспорядков.

В социальной психологии существует классификация основных видов толпы: повстанческая, агрессивная, спасающаяся, стяжательская, экстатическая7. Предложенная научная классификация не является исчерпывающей и носит условный характер.

В уголовном законодательстве Англии и США термин "толпа" не употребляется. Вместе с тем субъектом публичных беспорядков признаются группы из 12 человек в Англии и 3 человек в США8.

Термин "толпа" употребляется, в частности, в соответствующих уголовно-правовых нормах Японии, однако определение ему законодательство не дает9.

Совершение преступления группой лиц имеет значение квалифицирующего обстоятельства. В некоторых нормах УК группа является необходимым признаком состава преступления. Отсутствие группы в этом случае приводит к отсутствию состава преступления.

В законодательстве отсутствует определение понятия "группа", поэтому оно нашло отражение только в теории уголовного права.

Определения количества людей, составляющих толпу (группу), то оно должно быть достаточным, чтобы в любой момент прекратить движение, сорвать проведение массового мероприятия, нарушить работу различных учреждений и организаций, т.е. контролировать положение на значительной территории.

Кроме того, нужно учитывать конкретную обстановку совершения преступления: численность людей, размеры населенного пункта, способность толпы своими действиями существенно затруднить или парализовать деятельность органов власти и управления и т.д.

^ Организация массовых беспорядков

По мнению Дьякова С.В., "организация массовых беспорядков" выражается в действиях организатора с целью объединить толпу либо руководить ею для совершения погромов, разрушений, поджогов и других подобных действий, а также действия по руководству уже собравшейся толпой на совершение указанных действий10.

Под организацией массовых беспорядков понимают также всякого рода организационную деятельность:

- созыв граждан в толпу тем или иным путем;

- подстрекательство толпы к погромам, разрушениям и другим подобным действиям путем распространения среди толпы провокационных, клеветнических измышлений;

- подготовку массовых беспорядков путем сговора с другими лицами о таком выступлении;

- разработку плана преступных действий участников массовых беспорядков, а также руководство участниками возникших массовых беспорядков11.

Общее определение организатора преступления содержится в ч. 4 ст. 30 УК как лица, организовавшего совершение преступления или руководившего его исполнением, а равно лица, создавшего организованную группу или преступное сообщество либо руководившего им.

Действия по организации массовых беспорядков включают в себя совокупность следующих действий:

1) действия непосредственно направленные на подготовку массовых беспорядков:

а) планирование;

б) принятие мер по сбору толпы;

в) инсценировки;

г) провокации;

д) распространение ложных слухов с целью настроить толпу на массовые беспорядки;

е) подстрекательство толпы к совершению поджогов, погромов и других действий, составляющих объективную сторону данного состава преступления;

ж) изготовление листовок, плакатов, транспарантов и т.п.;

з) обеспечение средствами связи, транспортом и оружием;

и) выдача спиртных напитков, наркотических, психотропных средств или их аналогов с целью раззадорить толпу и настроить на проведение массовых беспорядков и т.п.;

2) действия по непосредственному руководству толпой в ходе совершения массовых беспорядков.

Безопасность личности. Общественная безопасность. Безопасность оружия.

Безопасность – одна из основных потребностей человечества – приобретает сегодня актуальнейшее значение. Ее обеспечение требует учета различных аспектов жизнедеятельности людей – социальных, экономических, политических, технических, военных, информационных, экологических и др.

Безопасность - основное условие существования человека, залог свободного его духовного, нравственного и физического развития. Без обеспечения безопасности человека, невозможно его существование.

Так сложилось, что социальная безопасность остается в тени. Ее игнорирование дорого обходится и государству, и обществу, не говоря уже об отдельных людях.

Поэтому проблемы и угрозы, связанные с оружием, требуют поиска новых путей безопасности.

Необходимо начать разработку Концепции общественной безопасности. Одним из разделов предусмотреть аспекты, связанные с безопасностью оружия.

Требует переосмысления содержания и структуры безопасности. Необходимо начать процесс осмысления новых подходов к обеспечению безопасности не только государства, но и личности, общества.

Необходимо признать, что массовые беспорядки являются внутренней угрозой безопасности. Поэтому предотвращение в будущем массовых беспорядков должно являться одним из основных направлений стратегии обеспечения национальной безопасности страны.

Необходима организация подготовки Государственной программы обеспечения безопасности при массовых беспорядках, разработка предложений по координации деятельности органов исполнительной власти, оценке их эффективности, совершенствованию системы обеспечения национальной безопасности. Для организации этой работы и координации усилий рекомендовать создание:

- постоянной или временной комиссии в структуре Совета обороны;

- или Координационной комиссии или Совета по предупреждению массовых беспорядков.

Предусмотреть в бюджете на 2012 год финансирование деятельности по обеспечению безопасности при массовых беспорядках.

^ Применение оружия во время массовых беспорядков

Применение оружия во время массовых беспорядков имеет две стороны:

  1. повышается эффективность действий сотрудников правоохранительных органов для пресечения действий правонарушителей и обеспечения законности;

  2. непродуманное применение оружия подрывает авторитет государства и веру в законность.

Неправомерное применение оружия является грубым нарушением законности. Виновные в этом сотрудники правоохранительных органов и военнослужащие могут нести уголовную или дисциплинарную ответственность в зависимости от того, образуют ли совершенные неправомерные действия состав преступления либо дисциплинарного проступка.

Анализ условий и порядка применения оружия подробно изложены в Приложении №1 и №4.

Организация хранения оружия

Помещение для хранения оружия по своей конструкции и оборудованию должно обеспечить:

  1. надежную сохранность оружия;

  2. условия хранения, определенные для данного типа оружия;

  3. удобство размещения оружия, наблюдение за ним и поддержание его в исправном состоянии;

  4. прием, выдачу и быстроту эвакуации оружия.

С учетом этих критериев необходимо пересмотреть существующие технические требования к помещениям для хранения оружия.


2. ИССЛЕДОВАНИЕ

Анализ законодательства

Приложение № 1.


Закон «Об обороне и Вооруженных Силах Кыргызской Республики»

от 24 июля 2009 года N 242

^ Общие положения

Закон определяет основы и организацию обороны, права и обязанности государственных органов и органов местного самоуправления; обязанности юридических лиц независимо от организационно-правовых форм; права и обязанности граждан КР в области обороны; силы и средства, привлекаемые для обороны; состав, структуру и предназначение Вооруженных Сил КР; ответственность за нарушение законодательства КР в области обороны.

Оборона является элементом национальной безопасности и одной из важнейших функций государства, под которой понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита государственного суверенитета, территориальной целостности, общества и граждан КР.

^ Сфера применения Вооруженных Сил

Ключевым для исследования является статья 10 Закона, которая регулирует сферу применения наших Вооруженных Сил.

Вооруженные Силы применяются:

  1. для защиты государственного суверенитета, независимости и территориальной целостности, конституционного строя, общества и граждан Кыргызской Республики от агрессии;

  2. обеспечения безопасности граждан, общества и государства от терроризма, в локальных и других вооруженных конфликтах, затрагивающих национальные интересы государства;

  3. ликвидации незаконных вооруженных формирований;

  4. ликвидации и последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Использование Вооруженных Сил для решения внутригосударственных политических вопросов запрещается.

Закон не содержит четких критериев выделенных понятий. Поэтому необходимо провести отдельный анализ и ответить на ряд вопросов, возникающих при толковании.

Закон не регулирует вопросы, связанные с массовыми беспорядками, действия Вооруженных сил во время таких ситуаций, обеспечением безопасности оружия, боеприпасов, военной техники.

^ УСТАВ внутренней службы Вооруженных Сил Кыргызской Республики

Принят Законом от 7 августа 1998 года N 117

(в редакции на 13 августа 2004 года)

Устав определяет общие права и обязанности военнослужащих Вооруженных Сил (далее – ВС) и взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц полка (бригады) и его подразделений, а также правила внутреннего порядка.

Уставом руководствуются все военнослужащие воинских частей, штабов, управлений, учреждений, предприятий, организаций и военных образовательных учреждений ВС.

Положения Устава, в том числе и обязанности должностных лиц полка (бригады) и его подразделений, в равной степени относятся к военнослужащим всех воинских частей и подразделений. Обязанности должностных лиц, не указанных в Уставе, определяются соответствующими положениями, наставлениями и руководствами.

Действие Устава распространяется на военнослужащих Национальной гвардии, внутренних войск МВД, частей гражданской обороны, системы национальной безопасности, управления Государственной охраны и Государственной противопожарной службы Министерства экологии и чрезвычайных ситуаций.

Содержание и объем прав, обязанностей и ответственности военнослужащих зависят от того, находятся ли они при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) или нет.

Под исполнением военнослужащими обязанностей военной службы понимается: участие в боевых действиях; исполнение должностных обязанностей; несение боевого дежурства (боевой службы); защита жизни, здоровья, чести и достоинства личности; оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении законности и правопорядка; иные действия военнослужащего, признанные судом совершенными в интересах общества и государства.

Военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы являются представителями государственной власти и находятся под защитой государства.

^ Применение оружия

Военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы, а при необходимости и во внеслужебное время имеют право на хранение, ношение, применение и использование оружия.

Военнослужащие в качестве крайней меры имеют право применять оружие лично или составом подразделения:

- для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемые военные и государственные объекты, а также на расположения воинских частей и подразделений, здания и сооружения воинских частей, воинские эшелоны, колонны машин и единичные транспортные средства и караулы, если иными способами и средствами их защитить невозможно;

- для пресечения попытки насильственного завладения оружием и военной техникой, если иными способами и средствами их защитить невозможно;

- для защиты военнослужащих и гражданских лиц от нападения, угрожающего их жизни или здоровью, если иными способами и средствами защитить их невозможно;

- для задержания лица, совершившего преступление либо застигнутого при совершении тяжкого и опасного преступления, оказывающего вооруженное сопротивление, а также вооруженного лица, отказывающегося выполнить законные требования о сдаче оружия, если иными способами и средствами подавить сопротивление, задержать преступника или изъять оружие невозможно.

Военнослужащие, входящие в состав караула, имеют право применять оружие в случаях и порядке, определенных Уставом гарнизонной и караульной служб ВС.

Командир (начальник), кроме того, имеет право применить оружие лично или приказать применить оружие для восстановления дисциплины и порядка в случае открытого неповиновения подчиненного, когда действия неповинующегося явно направлены на измену Родине или срыв выполнения боевой задачи в боевых условиях.

Применению оружия должно предшествовать предупреждение о намерении его применить.

Без предупреждения оружие может применяться при внезапном или вооруженном нападении, нападении с использованием боевой техники, транспортных средств, летательных аппаратов, при побеге из под стражи с оружием либо с использованием транспортных средств, а также при побеге из - под стражи из транспортных средств во время их движения, ночью или в других условиях ограниченной видимости.

Военнослужащие имеют право использовать оружие для подачи сигнала тревоги или вызова помощи, а также против животного, угрожающего жизни или здоровью людей.

При применении и использовании оружия военнослужащий обязан принять все возможные меры для обеспечения безопасности окружающих граждан, а в случае необходимости оказать неотложную медицинскую помощь пострадавшим.

Запрещается применять оружие в отношении женщин и несовершеннолетних, за исключением случаев совершения ими вооруженного нападения, оказания вооруженного сопротивления либо группового нападения, угрожающего жизни военнослужащего и других граждан, если иными способами и средствами отразить такое нападение или сопротивление невозможно.

О каждом случае применения или использования оружия военнослужащий докладывает командиру (начальнику).

^ Общие обязанности военнослужащего

Военнослужащий обязан:

- быть верным Военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно, умело, не щадя своей крови и самой жизни, защищать КР, выполнять воинский долг, стойко переносить трудности военной службы;

- строго соблюдать Конституцию и законы Кыргызской Республики, выполнять требования воинских уставов;

- знать и содержать в постоянной готовности к применению вверенные ему вооружение и военную технику, беречь военное имущество;

^ Должностные и специальные обязанности военнослужащих

Каждый военнослужащий имеет должностные обязанности, которые определяют объем и пределы практического выполнения порученных ему согласно занимаемой должности функций и задач. Должностные обязанности используются только в интересах службы.

Эти обязанности определяются воинскими уставами, а также соответствующими руководствами, наставлениями, положениями, инструкциями или письменными приказами прямых начальников применительно к требованиям Устава.

Военнослужащие при нахождении на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, а также привлекаемые для ликвидации последствий стихийных бедствий и в других чрезвычайных обстоятельствах выполняют специальные обязанности. Эти обязанности и порядок их выполнения устанавливаются законодательными актами, общевоинскими уставами ВС и другими правовыми актами, разрабатываемыми на их основе, и носят, как правило, временный характер.

Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться дополнительными правами, которые определяются законодательными актами и общевоинскими уставами ВС.

Единоначалие.

Единоначалие заключается в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и возложении на него персональной ответственности перед государством за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего.

Единоначалие выражается в праве командира (начальника), исходя из всесторонней оценки обстановки, единолично принимать решения, отдавать соответствующие приказы в строгом соответствии с требованиями законов и воинских уставов и обеспечивать их выполнение.

Приказ - распоряжение командира (начальника), обращенное к подчиненным и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее какой - нибудь порядок, положение.

Обсуждение приказа недопустимо, а неповиновение или другое неисполнение приказа является воинским преступлением.

Начальник имеет право отдавать подчиненному приказы и требовать их исполнения.

Подчиненный обязан беспрекословно выполнять приказы начальника. Выполнив приказ, он может подать жалобу, если считает, что по отношению к нему поступили неправильно.

Приказ может быть отдан письменно, устно или по техническим средствам связи одному или группе военнослужащих. Письменный приказ является основным распорядительным служебным документом (правовым актом) военного управления, издаваемым на правах единоначалия командирами воинских частей (начальниками учреждений). Устные приказы отдаются всеми командирами (начальниками).

Приказание - форма доведения командиром (начальником) задач до подчиненных по частным вопросам. Приказание отдается в письменном виде или устно. Письменное приказание является распорядительным служебным документом, издаваемым начальником штаба от имени командира воинской части или военным комендантом гарнизона от имени начальника гарнизона.

Приказ (приказание) должен соответствовать требованиям законов и воинских уставов.

Командир (начальник) перед отдачей приказа обязан всесторонне оценить обстановку и предусмотреть меры по обеспечению его выполнения.

Командир (начальник) несет ответственность за отданный приказ и его последствия, за соответствие приказа законодательству, а также за злоупотребление властью и превышение власти или служебных полномочий в отдаваемом приказе и за непринятие мер по его выполнению.

Приказ должен быть сформулирован ясно, не допускать двоякого толкования и не вызывать сомнения у подчиненного.

Военнослужащему не могут отдаваться приказы и распоряжения, ставиться задачи, не имеющие отношения к военной службе или направленные на нарушение закона.

Военнослужащий в целях успешного выполнения поставленной ему задачи обязан проявлять разумную инициативу. Она особенно необходима, когда полученный приказ не соответствует резко изменившейся обстановке, а условия таковы, что своевременно получить новый приказ нет возможности.

^ Обязанности командиров

Командир обязан поддерживать в исправном состоянии и сохранности вооружение, военную технику и другие материальные средства, организовывать техническое, материальное, медицинское, финансовое, социально-правовое и бытовое обеспечение:

- планировать эксплуатацию вооружения и военной техники;

- проводить мероприятия по предупреждению происшествий и аварий;

- организовывать учет и хранение вооружения и военной техники; предотвращать утраты, недостачи, порчу и хищения военного имущества, привлекать виновных лиц к ответственности;

Командир (начальник) обязан принимать меры по предотвращению гибели и травматизма личного состава.

Меры, принимаемые командиром (начальником) по предотвращению гибели и травматизма личного состава, не должны приводить к срыву выполнения боевой задачи.

Командир (начальник) обязан действовать в пределах предоставленных ему прав самостоятельно, в тесной связи с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, коллективами предприятий, ветеранами войны и ВС.

Командир полка (бригады) обязан:

- руководить разработкой и выполнением планов боевой и мобилизационной готовности, боевой подготовки полка (бригады);

- организовывать и осуществлять мероприятия по защите личного состава, вооружения, военной техники и других материальных средств полка (бригады) от ядерного, химического и биологического оружия с учетом особенностей местной и гражданской обороны.

^ Обязанности солдата

Солдат в мирное и военное время отвечает за точное и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей и поставленных ему задач, а также за исправное состояние своего оружия, вверенной ему военной техники и сохранность выданного ему имущества.

Солдат обязан:

- в совершенстве знать и иметь всегда исправное, вычищенное, готовое к бою оружие и военную технику.

^ Требования к хранению оружия

Стрелковое оружие и боеприпасы, в том числе учебные, в подразделениях хранятся в отдельной комнате с металлическими решетками на окнах, находящейся под постоянной охраной лиц суточного наряда.

Дверь комнаты должна быть оборудована электрозвуковой сигнализацией с выводом к дежурному по полку (бригаде), иметь смотровое окно и открываться внутрь помещения (сдвигаться в сторону). Допускается установка металлической решетчатой двери или раздвижной стены.

Пулеметы, автоматы, карабины, винтовки и ручные гранатометы, а также штыки-ножи (штыки) должны храниться в пирамидах, а пистолеты и боеприпасы - в металлических, закрывающихся на замок шкафах или ящиках. В пирамидах хранятся также пехотные лопаты и противогазы.

Пирамиды с оружием, шкафы и ящики с пистолетами и боеприпасами, а также комната для хранения оружия должны закрываться на замки и опечатываться мастичными печатями: пирамиды и комната - печатью дежурного по роте; шкафы и ящики с пистолетами и боеприпасами - печатью старшины роты.

Ключи от комнаты для хранения оружия и пирамид должны постоянно находится у дежурного по роте, а ключи от шкафов, ящиков с пистолетами и боеприпасами - у старшины роты. Передавать ключи запрещается.

Запасные ключи хранятся у командира роты в опечатанном тубусе (пенале) в закрываемом на замок металлическом ящике (шкатулке).

Личное оружие офицеров и прапорщиков батальона (штаба и служб полка (бригады), патроны к нему и измерители доз радиоактивного облучения хранятся в металлическом, закрывающемся на замок шкафу при одной из рот (при штабе полка (бригады). При этом патроны должны находиться в отдельном металлическом, закрывающемся на замок ящике, опечатываемом офицером (прапорщиком), отвечающим за их хранение. Патроны, выдаваемые офицерам и прапорщикам для несения службы в суточном наряде, могут храниться в шкафу вне ящика. Шкаф опечатывается старшиной роты (дежурным по полку (бригаде). Шкаф с личным оружием офицеров и прапорщиков, патронами и измерителями доз радиоактивного облучения, находящийся у дежурного по полку (бригаде), кроме того, должен иметь электрозвуковую сигнализацию к начальнику караула со скрытым выводом.

Ключи от шкафа с личным оружием офицеров и прапорщиков батальона и ящики с патронами хранятся у старшины роты, а офицеров и прапорщиков штаба и служб полка (бригады) - у дежурного по полку (бригаде).

Порядок выдачи и приема пистолетов и патронов к ним устанавливается командиром полка (бригады).

Патроны для караулов и дежурного подразделения должны находиться в металлических, закрывающихся на замок и опечатанных ящиках, ключи и печать от которых хранятся у старшины роты. В каждом ящике должна быть опись наличия боеприпасов. Ящики с патронами устанавливаются вблизи пирамид с оружием.

Подразделения, которые несут службу с нештатным оружием, боеприпасы получают со склада одновременно с оружием.

^ Закон «Об органах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы»

от 12 августа 2003 года N 197

(в редакции на 19 июля 2011 года)

Закон определяет основы деятельности органов и учреждений, осуществляющих исполнение уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, совершивших преступления, правовое положение персонала пенитенциарной службы.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы в пределах своих полномочий самостоятельно принимают решения и в соответствии с законом несут ответственность за свои противоправные действия или бездействие.

В случае если сотруднику отданы противоречащие закону приказ или распоряжение, он руководствуется законом.

Сотрудник является представителем власти и находится под защитой государства.

Законные требования сотрудника обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

Сотрудники независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени суток обязаны в случае непосредственного обнаружения событий, угрожающих личной или общественной безопасности, принять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию лиц по подозрению в совершении этих правонарушений и сообщить об этом в ближайший ОВД.

^ Гарантии безопасности

Персонал, а также члены семей персонала находятся под защитой государства. Неприкосновенность личности, честь и достоинство персонала охраняются законом. Законные требования персонала обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами. Неисполнение законных требований персонала, а также действия должностных лиц и граждан, препятствующие исполнению персоналом своих обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.

Личная безопасность сотрудников и членов их семей гарантируется законодательством.

В интересах обеспечения личной безопасности сотрудников и членов их семей не допускается освещение в СМИ сведений о месте жительства сотрудников.

Сведения о прохождении службы сотрудниками могут предоставляться только с разрешения начальников органов и учреждений системы.

ГСИН обязан обеспечивать сотрудников оружием и специальными средствами индивидуальной защиты для постоянного ношения и хранения по нормам, установленным Правительством.


9501527820506528.html
9501611367796785.html
9501729640232450.html
9501777771187022.html
9501859923960557.html